Виньяса является уникальной связкой движений в струящемся потоке переходов от одной асаны к
другой. Это нечто большее, чем простой набор механических манипуляций телом, - это
динамическое соединение внутреннего и внешнего миров человека. Виньясой можно назвать
направленное вовне тонкое, еле уловимое проявление жизненной силы, которое позволяет
выстраивать равновесие, баланс силы и гибкости, легкости и инертности, динамики и
неподвижности. Через виньясу человек способен открыть для себя пульсацию жизни. Подобное
слияние качеств в одно целое обнаруживается, когда процессы дыхания и движения перестают
быть отдельными действами, когда они переплетены в одно для сотворения гармонии цельного
единства. В этом процессе каждое действие подхватывает предыдущее, ум высвобождается, и
практика превращается в ритмичный танец.
Виньясу следует изучать через понимание и прочувствование определенного набора физических
движений, соединяющих асаны между собой. Постижение сути виньясы приходит через изучение ее
простого внешнего выражения, что в дальнейшем путем его качественного усовершенствования
приводит нас к осознанию других ее тонкостей. Путем многократного повторения эти движения
становятся привычны нашему телу, возжигая в нем огонь и предлагая нам свободу исследования
иных процессов внутри самой асаны. Виньяса подобна выполнению наброска к некоему эскизу или
рисунку: при выходе из положения одной асаны, наша физическая оболочка очищается и
подготавливается к выполнению последующей асаны. Если не соединить это движение с потоком
дыхания, то в теле останется лишь ощущение его физического воздействия.
И хотя для постижения всего волшебства виньясы мы должны исследовать и раскрыть ее связь с
дыханием, практика совершенствования нашего физического тела, тем не менее, должна
сопровождаться чувством радости и удовольствия. Только тогда, когда достигнут успех в
раскрытии этого единения, движение становится одухотворенным и гимнастическая сторона
практики превращается в уникальное средство более глубокого постижения нашей внутренней
сути.
По завершению последовательности стоя мной был включен специальный раздел под названием
“Волшебство полета”. Этот раздел является подробным описанием динамики движений при
перемещении тела из “Упора-горки” в положение сидя. А после выполнения “Патчимотанасаны С”
я включил блок под названием “Танец с праной”, который содержит в себе описание исполнения
виньясы на спине из положения сидя. Внутри каждого блока предложен целый набор виньяс, из
которых можно выбрать наиболее подходящую.
Наслаждайтесь потоком движений и сохраняйте свое дыхание свободным!
Сотките полотно виньяс из нитей дыхания и пластики движения. Источник: David Swenson. "Ashtanga Yoga. The Practice Manual"