Народ начал подтягиваться еще 26 июня. Уже тогда на предполагаемом месте тусовки можно было наблюдать несколько одиноко стоящих и уже весьма неплохо загоревших абсолютно голых мэнов, задумчиво глядящих в понтийские дали. И никто из изредка мирно дефилирующих по верхнему ярусу недостроенной набережной отдыхающих даже не догадывался, что это первые ласточки, а точнее орлы, из налетевшей к 1 июлю стаи.
Через пару дней появились первые палатки и мужской состав слегка разбавился прекрасным полом, и к моменту начала мероприятия йогинь по количеству было не меньше, чем йогинов, что лишний раз свидетельствует об универсальности йоги.
Хотя, собственно, о каком мероприятии идет речь? Положительная отличительная черта прошедшего сборища в том и заключалась, что никакого мероприятия-то и не было. Просто собрались дети лейтенанта Шмидта, точнее Андрея Сидерского, и вернее сказать не дети, а ученики, друзья, и заочные знакомые, ибо некоторые из присутствовавших
раньше даже и не видели Андрея (хотя точно слышали о нем). Все они, по-видимому, считали, что имеют отношение к йоге и это их сближало, так как люди были самого различного возраста (где-то от 18 до 60, не считая совсем грудных детей, которые тоже была), из самых разных точек СНГ, а некоторые уже из Дальнего Забугорья. Хотя где уже те бугры, и что считать далеким или близким – расстояние между странами или пропасть между отдельными людьми, их мировозрением, взглядами на смысл жизни и продвижения по ней? Кворум был велик – на бетонной набережной в прайм-тайм собиралось около 50-70 человек, причем в отличие от героев Ильфа и Петрова, все они были красивы, радостны и где-то даже счастливы, хотя я, как и автор идеи meetingа, не уверен, что это состояние имеет какое-либо отношение к действительности.Так все же зачем мы все туда, если не строем, то толпой, припёрлись? Все очень просто, сказки обман, мастер-тусовка скрылась в туман. И те из праздношатающихся и специально ждущих шоу наблюдателей были, по-видимому, слегка разочарованы: карнавала не будет, карнавала нет! Нет, там действительно собрались опытные и крутые практики, многие ведущие инструкторы и реально можно было увидеть элементы и целые блоки их НАСТОЯЩИХ тренировок. А можно было прождать несколько часов и ничего особого не увидеть. Потому что все происходило очень свободно, спонтанно, без какого бы то ни было плана или программы. Первые садхаки приходили в начале шестого утра (жившие в палатках просто не покидали сцену), последние уходили с заходом солнца около девяти вечера. С погодой повезло – солнце исчезало только на ночь и шпарило нещадно, что, по-видимому, и подвигло большинство присутствующих общаться с ним в стиле “ню”, не обременяя себя абсолютно излишними в таких условиях тряпками. Хотя тем, кто вовремя не использовал достижения цивилизации в виде крема для загара, пришлось на первых порах несладко. Люди приходили, уходили, купались, загорали, вдруг начинали делать какие-то асаны, иногда делали их часами, иногда через пару минут так же неожиданно, как начали, прекращали и куда-то уходили или продолжали загорать. Ближе к вечеру можно было услышать ритмичные удары барабана и увидеть 2-3 человек, извивающихся в спонтанном танце, через несколько минут они же уже сидели у маленького костерка и пили
чай. Постоянно собирались какие-то группки, которые делились своими наработками, опытом практики, рассказами о поездках на разные семинары, на Алтай, в Сибирь, Индию, Непал, Америку, Египет.На встречу приехали отнюдь не только, как кто-то может подумать, последователи и поклонники стиля Андрея Сидерского, а практики самых разных традиций, школ и направлений. И это сделало сейшен особенно ценным в силу разностороннего опыта участвующих. Они показывали друг другу какие-то нюансы, иногда на себе, иногда друг на друге. Все учились у всех, хотя, конечно, были и столпы с впечатляющим опытом практики, и новички, пробравшиеся на тусовку, надеясь на то, что удастся подсмотреть секреты крутых и их не выгонят с бетонного пляжа, если они не продемонстрируют стойку на руках. Во второй половине немероприятия опыт наиболее искушенных с мягкой подачи Сида вылился в несколько вечерних лекции по разным, иногда на первый взгляд далеким от йоги, темам. Юлия Петрик и фри-дайвинг, Влад Фадеев и дайрума-тайсо, Славы (Смирнов и Гуцалюк) и энергетичекие аспекты практики асан, эксклюзивный взгляд на йогу Ромы Рокотёла, соотношение традиции йоги и реальной практики в выступлении Дениса Заенчковского. И, по-видимому, только окончание тусовки не позволило продолжить этот цикл импровизированных лекций дальше, потому что еще осталось кому и что рассказать. Абсолютно разные люди говорили, по сути, об одном. О Йоге. А о чем же еще?
Каковы же первые, еще “сырые”, но уже вполне понятные выводы?
Мастер-тусовка удалась.
В первую очередь удался настрой на солнце, море, ветер. И свободу. А это главное, ибо любое, самое замечательное событие, с самыми классными участниками, загнанное в рамки какой-то программы, сковывает.
Реально приехали многие наши мастера. Честно скажу, жаль, что не все приехали, хотя и прекрасно понимаю, что всегда по разным причинам совсем все одновременно собраться не смогут никогда. Но хочется верить, что те, кто не доехал в этом году, в следующем присоединяться обязательно.
Количество околойоговского народа не выходило за разумные пределы и ограничивалось, в основном, сопутствующими адептам учения друзьями и родственниками. Но хочется надеяться, что их процент расти не будет и не будет совсем “левых” зевак, ибо окружение обществом себе подобных так ценно и пока еще так редко можно вкусить.
Отлично выбрано место, уникальное тем, что не сильно удалено от источников жизнеобеспечения, море опять же вот оно, а гладкие, весьма протяженные бетонные плиты набережной покинутого пансионата позволяют совместить ленивое подогревание своего мяса на сковороде крымского жгучего солнца и практику йоги, что соотнести на обычном песчаном или галечном пляже проблематично. Также место ценно своим практически полным отсутствием “нормальных” отдыхающих, постоянно жрущих жареную курицу и шашлыки, пьющую водку и пиво, играющих в карты, удушающих окружающее пространство покрывалом от дыма своих сигарет.
На мой взгляд, желательно сделать сборище чуть более продолжительным – дней на 10, а две недели вообще песня! Так сказать, Главная песня о главном. Кстати, некоторые остались после всего жариться на кацивелиевских плитах и дальше.
И последнее. Остается добавить, что я тоже, как и организаторы, пытался снимать видео о и вокруг происходящем, хотя когда и в каком виде оно будет смонтировано – пока неизвестно. Но вот некоторые застывшие мгновения происходившего в Кацивели 2002 уже сейчас можно увидеть здесь
>>>>>>
(с) МЦСИТ "Ритамбхара" 2002 |